Добро пожаловать
на вебинар
"Pod системы - разбираемся в технических характеристиках или
Чем они все отличаются?"
Различия между электронными сигаретами
  1. Техническими характеристиками:
Это рациональная составляющая, которая напрямую влияет на работу устройства и потребительские свойства.

2.Дизайном (внешний вид\удобство)
Это понятие абстрактное и субъективное, основанное на эмоциональной составляющей: нравится\ не нравится, удобно-не удобно.

3.Вкусопередачей
Это такое же субъективное понятие как и дизайн нравится\ не нравится.
Различия в терминологии
Pod системы и Pod моды

Pod система- это любое устройство которое работает на картриджах.

"Подик"- это небольшое устройство, мощность которого редко превышает 30 ватт и имеет миниатюрные размеры.

"Pod Mod" - это устройство работающие на картриджах, как правило мощность такого устройства превышает стандартные на сегодняшний день 30 Ватт и имеет большие габариты.

Ключевое отличие от обычных модов это отсутствие стандартного 510 коннектора.
Открытые и закрытые
под системы
В закрытых системах картриджи уже заправлены производителем и не предназначены для повторной заправки. Это накладывает ряд ограничений:

  1. Ограниченный выбор вкусов.
  2. Отсутствие возможности выбора крепости никотина.
  3. Высокая цена по сравнению с открытыми pod-системами.
Наглядный пример - картридж PLONQ объемом 4 мл, стоимостью 750 рублей. Это почти 190 рублей за 1 мл жидкости. Если экстраполировать это на стандартный объем 30 мл, получится 5 700 рублей.

В то же время, при использовании перезаправляемых картриджей, с возможностью самостоятельной заправки, экономия может составить почти в 2 раза.


Преимущества открытых систем вытекают из недостатков закрытых:

Для клиента:

  1. Неограниченный выбор вкусов. Пользователь может самостоятельно подбирать любые понравившиеся ароматы.
  2. Возможность использовать жидкости с любым содержанием никотина, вплоть до его полного отсутствия.
  3. Более выгодная цена по сравнению с закрытыми системами.

Для продавца:

  1. Более высокая маржинальность и возможность дополнительных продаж , что делает их более выгодными для бизнеса.
  2. Возможность предоставить клиенту качественную консультацию по подбору совместимых компонентов, что повышает лояльность покупателей.
Зачем учить технические характеристики
Эмоциональные и
рациональные покупатели
Рациональные покупатели интересуются техническими характеристиками, так как часто хорошо в них разбираются.

Для работы с такими клиентами важно знать и понимать характеристики устройств, уметь их сравнивать.

Более того знание технических характеристик помогают при работе с возможными претензиями.

В то же время, для эмоциональных клиентов, не желающих вникать в технические детали, важнее эмоциональная составляющая.

Она достигается за счет красочного, образного описания продукта с использованием ярких прилагательных.

Сочетая оба подхода - информирование о технических характеристиках и эмоциональное описание, можно добиться наилучших результатов в продажах.

Как учить?
Проще всего учить характеристики в определенном порядке,
идя "сверху вниз":

  1. Объем бака и тип испарителя (желательно знать разновидности сопротивлений).
  2. Максимальная мощность
  3. Наличие и тип дисплея (цветной или монохромный).
  4. Наличие разных режимов работы.
  5. Емкость аккумулятора.
Устройство любой
«электронки»
Основных компонента всего 3:

1. Отсек для жидкости (Картридж)
2. Испаритель (Нагревательный элемент)
3. Батарейный Мод (Источник питания)

У каждого элемента набор
своих характеристик:

Картридж:
Объем, съемный или встроенный испаритель,
способ заправки.

Испаритель: Варианты сопротивлений

Батарейный мод:
Максимальная мощность
Наличие/отсутствие дисплея
Режимы работы
Емкость аккумулятора
Размер (Габариты)
"Вместительный"
Картридж
"С отличной вкусопередачей"

Объем картриджей для классических подов

На сегодняшний день стандартный - 3 мл

Все картриджи с меньшим объемом - морально устарели

или это TPD вариант (2мл)

Картриджи Vmate

со встроенным испарителем

Подходят ко всем устройствам Vmate

Картриджи Argus

со встроенным испарителем

Подходят ко всем устройствам Argus

"Удобный"
Cпособ заправки
Как и в случае со вкусом- "удобство" понятие субъективное.

Самое главное это знать "Как?" и "Куда?" заливать жидкость.
"Нижняя заправка" (Силиконовая крышка)
Практически все картриджи, раньше заправлялись снизу.


Недостатки такого способа:
  1. Высокий шанс протечек
  2. Необходимо извлекать картридж
  3. Сложно подцепить силиконовую крышку
(Особенно, если она находится на плоской части, а у человека толстые пальцы и нет ногтей)
4.Силиконовую крышку можно случайно оторвать
"Нижняя заправка" (Система "нипель")
Такого не было.... и не желеем

Преимущества:
  1. "Не отрывается"
  2. Считалось что менее подвержен протечкам

Недостатки такого способа:
  1. Шанс протечек такой же
  2. Необходимо извлекать картридж
  3. Стеклянная пипетка крошится
  4. Носик у пузырька сминается
"Верхняя заправка" ("Ломающийся" колпачок)
Данный способ был реализован в первых устройствах линейки Vinci Pod в 2019 году.
Недостатки:
  1. Колпачок со временем трескается или действительно ломается, что в последствии приводит к протечкам.
  2. Колпачок отрывается в кармане
  3. Для многих важен вопрос гигиены


Преимущество:
Верхняя заправка, нет нужды доставать картридж
Верхне-боковая (Силиконовая крышка)
Нюансы:
По-прежнему не самый удобный способ для людей с маленькими ногтями и толстыми пальцами.

Преимущества:
  1. Нет нужды доставать картридж
  2. Решен вопрос с гигиеной
  3. Меньше шансов на протечки
  4. Не открывается в кармане
Заправка картриджа Vmate
Заправка картриджа Argus
"Широкий выбор"
картриджей(испарителей),
под любой тип затяжки
Это то, что хочет услышать клиент.
И это можно сказать про любой способ

Сопротивление испарителя*
До 2015 года на рынке электронных сигарет не были распространены испарители с сопротивлением ниже 1 Ом, которые называют "саб-омными". Это ограничивало возможности устройств по созданию кальянной затяжки.

Одним из первых универсальных устройств, способных обеспечивать как сигаретную, так и кальянную затяжку, стал Ego One.

Как это работало в продажах....

Ego One For Every One

В комплекте 2 испарителя:

1 Ом – MTL

0.5 Ом – DL

Нет выбора- плохо
Слишком большой выбор-сложно, а значит плохо

Vmate Top Fill

Для всех* устройств Vmate

Сопротивление: 0.4 Ом

Рекомендуемая мощность:

30 Вт

Рекомендуемая жидкость:

50-60% VG

Сопротивление: 0.7 Ом

Диапазон мощности:

18-25 Вт

Рекомендуемая жидкость:

50-60% VG

Сопротивление: 1 Ом

Диапазон мощности:

12-15 Вт

Рекомендуемая жидкость:

50% VG

Картридж ARGUS V2

Для всех* устройств Argus

Сопротивление: 0.4 Ом

Рекомендуемая мощность:

30 Вт

Рекомендуемая жидкость:

50-60% VG

Сопротивление: 0.7 Ом

Диапазон мощности:

18-25 Вт

Рекомендуемая жидкость:

50-60% VG

Сопротивление: 1 Ом

Диапазон мощности:

12-15 Вт

Рекомендуемая жидкость:

50% VG

"Универсальное" и "Автономное"
с "приятным дизайном"
Устройство
Основные критерии это:
Производительность
(Максимальная мощность, емкость аккумулятора)
Насколько хорошо или интенсивно может испарять жидкость и как долго он может это делать:

Совместимость:
Какие картриджи подходят и какие разновидности сопротивлений есть.

Функциональность:
Наличие/отсутствие дисплея
Режимы работы

Дизайн:
Насколько визуально, тактильно привлекателен
Размер (Габариты)

"Внушительная"
Мощность
  • Максимальная мощность устройства - "это потолок" или ограничение выше которого прыгнуть не получится, какое бы сопротивление вы бы не ставили.

  • Другими словами- меньше можно, больше нельзя.

  • Иногда это задел на будущее, иногда чистый маркетинг.

  • Вкус и количество пара зависит от двух параметров:

  • Установленного испарителя и установленной мощности .

Пример слишком "низкого потолка"
Другими словами нет смысла ставить 0.6, так как максимальная мощность всего 16 ватт, а для достижения максимума более чем достаточно сопротивления 0.8 Ом
Пример слишком "высокого потолка"
Бывает и наоборот когда максимальная мощность больше,
чем способны выдавать испарители.
"Большая"
Ёмкость аккумулятора,
при "небольших размерах"
Данная характеристика является очевидной - чем больше тем лучше.

Однако при увеличении ёмкости аккумулятора растут размеры и вес устройства, что может негативно сказываться на эстетическом восприятии устройства

Благодаря своим инновационным технологиям, Voopoo, в 5м поколении устройств удалось добиться максимальной ёмкости аккумулятора для данного класса устройств, при этом снизить вес, не увеличить габариты.
Argus G3
Мощность 30W
Ёмкость 1500 mAh
Вес 65г
Vmate Pro 2
Мощность 30W
Ёмкость 1500 mAh
Вес 50г
Vmate Mini
Мощность 30W
Ёмкость 1000 mAh
Вес 30г
Наличие "информативного"
дисплея
Наличие дисплея - упрощает управление устройством.

Экраны бывают разные:

OLED и TFT

Монохромные и Цветные

Статичные и с анимацией.

Обычные и сенсорные.

Помимо простого удобства- наличие экрана позволяет более точно контролировать мощность и другие параметры устройства, а также добавлять режимы которые требуют более точных настроек и контроля.
Режимы работы, позволяют
"настроить устройство под себя"
Это то, что хочет услышать клиент.
И это можно и нужно сказать про любое устройство с регулировками
Vary Watt (Вариватт) - режим при котором пользователь может регулировать мощность.

В устройствах Voopoo такой режим называется POWER или RBA в зависимости от модели.


Режим регулировки мощности, особенно полезен, если планируется использовать ту жидкость, которая "нравится", а не ту которая "рекомендуется".

Например:
Пользователь использует менее вязкую жидкость по сравнению с рекомендованной, скажем 60\40 (PG\VG), а не 60\40 (VG\PG). Это может привести к тому, что в испаритель будет поступать больше жидкости чем он может испарить, что в свою очередь может привести к плевкам или протечкам.

Один из способов решения проблемы: Добавить мощности-это увеличит интенсивность испарения жидкости.

Bypass (Байпас) - режим при котором мощность зависит от уровня заряда аккумулятора и сопротивления установленного испарителя.
(Но не выше максимальной мощности)

В устройствах Voopoo такой режим называется Sport\Super- он обеспечивает наибольшее количество пара (при полном заряде)

По мере разряда аккумулятора, мощность будет снижаться, а в след за ней и количество пара, поэтому будет ощущаться разница между "первой" (много пара) и "последней" (мало пара) затяжкой.

Если в устройстве нет дисплея, то оно по умолчанию работает либо в Bypass либо в режиме "Smart"
SMART - режим который "подбирает" оптимальную мощность под испаритель (но по прежнему без учета консистенции жидкости).

Преимущества режима "Smart"
  1. Увеличение автономности работы.
  2. Увеличение срока службы испарителя.
  3. Снижение разницы в количестве пара, между "первой" и "последней" затяжкой.
В некоторых устройствах, режим "Smart" даже позволяет регулировать мощность, но "потолком" теперь будет не максимальная мощность устройства, а максимальная мощность испарителя.

ECO - ЭКОномичный режим работы- основная цель данного режима максимально повысить автономность работы устройства и продлить срок службы испарителя.

Иногда его объеденяют со Stealth режимом - режим при котором экран устройства выключается при затяжке.

Преимущества режима "ECO"
  1. Максимальная автономность.
  2. Максимальный срок службы испарителя.
  3. Отсутствие разницы в количестве пара, между "первой" и "последней" затяжкой.
Рецепт презентации
любого* устройства

(Вставить название нужного устройства,

прилагательные заменить на Ваши любимые)


(Название устройства) - это "Универсальное" и "Автономное" устройство с "приятным дизайном", обладающие "Внушительной" мощностью, "информативным" дисплеем и различными режимами работы, "позволяющими настроить устройство под себя".

А благодаря "Вместительным" картриджам с "удобной" заправкой и "широким" выбором испарителей оно подходит под "любой"

тип затяжки и "обладает отличной вкусопередачей".



Примеры устройств
с актуальными характеристиками
Резюме

Нужно ли добавлять технические характеристики в презентацию?

Необязательно, но их нужно знать, для того чтобы сравнивать устройства между собой и уметь ответить на вопросы и возражения клиентов, а

они обязательно будут.


Принятая в практике маркетинга модель

Предложена Элиасом Сент-Элмо Льюисом в 1898 году

Используется до сих пор...

AIDA далеко не самая лучшая техника продаж для розничных магазинов, но при этом является самой популярной , так как часто применяется неосознанно.

Ее популярность обусловлена простотой и не совсем правильным представлением о продажах и продавцах, навязанным нам кинематографом и общественным мнением.

Однако обходить ее стороной ни в коем случае нельзя, особенно если Вы не планируете всю жизнь работать продавцом, а хотели бы иметь свой бизнес.

Гораздо лучше научиться применять ее осознанно.
Но это совсем другая история..... и на другом вебинаре, посвящённому данной технике продаж...